Цифровая терапия: приложения для врачей и пациентов
Использование цифровых технологий для лечения определённых заболеваний или психологических состояний - одно из быстро развивающихся направлений в здравоохранении.
Сегодня коммуникация между врачами и пациентами становится более тесной. Набирают популярность информационные порталы с полезным контентом, мессенджеры для общения со специалистами, в которых можно задать вопросы, приложения с функциями «календарь» и «чат-бот», чтобы легко и круглосуточно вести контроль своего здоровья.
Цифровая терапия активно развивается не только в коммерческом секторе, но и на государственном уровне - Национальный проект «Здоровая нация» является одним из приоритетных в развитии здравоохранения нашей страны. Повышение доступности и качества медицинских услуг, развитие цифровых технологий в медицине входит в число его ключевых целей.
В своей практике мы также наблюдаем переход к цифровизации в коммуникациях. Старые способы взаимодействия уже не удовлетворяют потребности пациентов. Людям удобно иметь «терапию в кармане», использовать дневники состояний и другие приложения в своих мобильных устройствах.
Несколько лет назад мы реализовали программу поддержки онкопациентов «Добрая линия», направленную на решение повседневных проблем: стабилизацию эмоционального и психологического состояния, коммуникационную поддержку и снижение финансового бремени. Программа включала в себя:
- Онлайн-консультации со специалистами;
- Доставку продуктов питания и средств индивидуальной защиты на дом;
- Выезд медицинской сестры для проведения инъекций;
- Информационную поддержку по профилактике COVID-19.
В настоящее время большинство из этих сервисов можно интегрировать в мобильные приложения, чтобы обеспечить к ним удобный доступ. Поскольку качество жизни пациентов и эффективность программ поддержки зависят от соблюдения режима приёма препаратов, осведомлённости о заболевании и терапии, необходимо предоставить пациентам возможность быстро получать помощь, актуальную информацию и помощь в контроле заболевания. Благодаря этому, врач может оказывать более эффективную поддержку.
С помощью сайтов, приложений и других цифровых сервисов можно значительно облегчить ежедневные заботы пациентов, сопровождая их от постановки диагноза до завершения лечения.
Команда Aston Health разрабатывает высокотехнологичные решения для пациентов с любыми заболеваниями. Такие digital-решения помогут мотивировать пациентов принимать назначенные лекарства, не пропускать визиты к врачу, контролировать своё здоровье, фиксировать нежелательные реакции и многое другое.
Сервисы, которые мы уже встраивали в приложения:
- Заказ такси;
- Заказ трансфера до ЛПУ, ФЦ и тд;
- Вызов медсестры на дом;
- Возможность аудио-видео звонка со специалистом;
- Возможность чата со специалистом;
- Моя медицинская карта: хранение всех мед. документов в одном месте;
- Дневник самоконтроля: психического и/или физического здоровья;
- Встроенный шагомер;
- Встроенные игровые задания для определения моторики;
- Чат-бот: преднастроенные ответы для пациентов на любую тематику, связанную со здоровьем, заболеванием или терапией;
- Календарь приема терапии;
- Календарь посещений врача;
- Календарь диагностики;
- Карта ближайших ЛПУ, аптек и тд (в зависимости от программы и запроса);
- Возможность проведения опроса среди пациентов;
- Возможность записи на диагностику, в ЛПУ, в ФЦ;
- Библиотека;
- Вебинары;
- Адаптация под ЦА в зависимости от возраста. Возможность внедрения геймификации для детей;
- Возможность взаимодействия между пациентами;
- Возможность контроля состояния пациента врачом;
- Возможность вызова скорой помощи;
- И многое другое.
По вопросам организации программ поддержки пациентов, пожалуйста, обращайтесь к Алине Зверевой, руководителю проектной группы программ поддержки пациентов: a.zvereva@aston-health.com