Цифровая терапия: приложения для врачей и пациентов

15.07.2024

Использование цифровых технологий для лечения определённых заболеваний или психологических состояний - одно из быстро развивающихся направлений в здравоохранении. 

Сегодня коммуникация между врачами и пациентами становится более тесной. Набирают популярность информационные порталы с полезным контентом, мессенджеры для общения со специалистами, в которых можно задать вопросы, приложения с функциями «календарь» и «чат-бот», чтобы легко и круглосуточно вести контроль своего здоровья. 

Цифровая терапия активно развивается не только в коммерческом секторе, но и на государственном уровне - Национальный проект «Здоровая нация» является одним из приоритетных в развитии здравоохранения нашей страны. Повышение доступности и качества медицинских услуг, развитие цифровых технологий в медицине входит в число его ключевых целей.

В своей практике мы также наблюдаем переход к цифровизации в коммуникациях. Старые способы взаимодействия уже не удовлетворяют потребности пациентов. Людям удобно иметь «терапию в кармане», использовать дневники состояний и другие приложения в своих мобильных устройствах.

Несколько лет назад мы реализовали программу поддержки онкопациентов «Добрая линия», направленную на решение повседневных проблем: стабилизацию эмоционального и психологического состояния, коммуникационную поддержку и снижение финансового бремени. Программа включала в себя: 

  • Онлайн-консультации со специалистами;
  • Доставку продуктов питания и средств индивидуальной защиты на дом;
  • Выезд медицинской сестры для проведения инъекций;
  • Информационную поддержку по профилактике COVID-19.

В настоящее время большинство из этих сервисов можно интегрировать в мобильные приложения, чтобы обеспечить к ним удобный доступ. Поскольку качество жизни пациентов и эффективность программ поддержки зависят от соблюдения режима приёма препаратов, осведомлённости о заболевании и терапии, необходимо предоставить пациентам возможность быстро получать помощь, актуальную информацию и помощь в контроле заболевания. Благодаря этому, врач может оказывать более эффективную поддержку.

С помощью сайтов, приложений и других цифровых сервисов можно значительно облегчить ежедневные заботы пациентов, сопровождая их от постановки диагноза до завершения лечения.

Команда Aston Health разрабатывает высокотехнологичные решения для пациентов с любыми заболеваниями. Такие digital-решения помогут мотивировать пациентов принимать назначенные лекарства, не пропускать визиты к врачу, контролировать своё здоровье, фиксировать нежелательные реакции и многое другое.

Сервисы, которые мы уже встраивали в приложения: 

  1. Заказ такси; 
  2. Заказ трансфера до ЛПУ, ФЦ и тд; 
  3. Вызов медсестры на дом; 
  4. Возможность аудио-видео звонка со специалистом; 
  5. Возможность чата со специалистом; 
  6. Моя медицинская карта: хранение всех мед. документов в одном месте; 
  7. Дневник самоконтроля: психического и/или физического здоровья; 
  8. Встроенный шагомер; 
  9. Встроенные игровые задания для определения моторики; 
  10. Чат-бот: преднастроенные ответы для пациентов на любую тематику, связанную со здоровьем, заболеванием или терапией; 
  11. Календарь приема терапии; 
  12. Календарь посещений врача; 
  13. Календарь диагностики; 
  14. Карта ближайших ЛПУ, аптек и тд (в зависимости от программы и запроса);
  15. Возможность проведения опроса среди пациентов; 
  16. Возможность записи на диагностику, в ЛПУ, в ФЦ; 
  17. Библиотека; 
  18. Вебинары; 
  19. Адаптация под ЦА в зависимости от возраста. Возможность внедрения геймификации для детей; 
  20. Возможность взаимодействия между пациентами; 
  21. Возможность контроля состояния пациента врачом; 
  22. Возможность вызова скорой помощи; 
  23. И многое другое. 

По вопросам организации программ поддержки пациентов, пожалуйста, обращайтесь к Алине Зверевой, руководителю проектной группы программ поддержки пациентов: a.zvereva@aston-health.com

Присоединяйтесь к нам на Telegram, YoutubeVkЯндекс Дзен